Обучение полётам на параплане на Юце.

Рядом с Пятигорском есть отличное лётное место, куда приезжают полетать на параплане со всей России.

Обучение полётам – сложный, но интересный процесс, требующий индивидуального подхода к каждому курсанту. В моей школе максимальное количество учеников на одного инструктора – три человека. Чаще всего начальное обучение полётам проходит на горе Юца или Джуца – это Мекка отечественного парапланеризма. Они находятся рядом с Пятигорском.

Теория.

Обычно, перед началом занятий, я рекомендую прочесть пару книг по парапланам, чтобы мы начали с вами с первого же дня разговаривать на одном языке. Подпишитесь на мой Дзен, чтобы без труда находить информацию о парапланах. Перед каждым этапом обучения я обычно читаю лекцию, посвященную тому, что мы будем делать в следующие несколько дней. В обучении полётам, как и везде, всё строится на усвоении предыдущего материала.

Наземная подготовка

Как и везде – по схеме “от простого к сложному”. Первое и самое главное – это ознакомить новичков с конструкцией параплана, оно проходит на первом практическом занятии. Главное запомнить – не важного в обучении полётам нет, каждая мелочь влияет на полёт и безопасность.

Затем мы приступаем к основному этапу начального обучения – наземной подготовке. Она длится весь период начального обучения, а так же обычно пилоты наземят всю свою лётную практику. На земле мы учимся владеть крылом, это главное. Существует три кита обучения: теория, наземная подготовка и точность приземления. На Юце это происходит под восточным склоном, в “пампасах”.

Обычно, я выпускаю в первый полёт пилота после 2-3 дней наземки. Курсант должен правильно уметь поднимать параплан как прямым, так и обратным стартом. Количество повторений зависит от усваиваемости материала. Кому-то необходимо и 10 дней наземки, а кто-то ухватывает всё в первый день. Если повторений требуется больше, мы занимаемся пока не доведём дело до конца и пилот не усвоит материал, затем переходим к следующему этапу.

Первые полёты.

Самый волнительный этап. Вот вы провели на поле 2-3 дня, по 4-5 часов в день, научились поднимать непослушный параплан. Вы стоите на небольшом склоне, высотой метров 15. Вы пристёгнуты к параплану, на вас шлем. Вы делаете несколько шагов и летите. Незабываемое чувство. На этом этапе мы отрабатываем технику взлёта и посадки. Ваша задача правильно научиться трём очевидным вещам: взлёт, удерживание параплана в прямолинейном полёте, посадка. Обычно на это уходит один день. Взлёт, полёт и приземление происходит в одном направлении: против ветра. И так 10-15 раз, пока не отработаем навыки. Мы ещё будем возвращаться к наземке, как и к этому этапу в течении всего курса. В юцкие пампасы мы ещё вернёмся.

Полёты с большого склона.

Следующий этап – это полёты со склона, для отработки поворотов 45-90-180 градусов. Так же мы начинаем отрабатывать упражнение, которое пригодится нам для изучения основ парения в динамических потоках – восьмерки. Перед полётами с большого склона я обычно делаю с учениками вылет в тандеме. Это инструкторский полёт на отработку поворотов. В небе я передаю курсанту управление и исправляю его ошибки. Во время полётов с большого склона мы так же отрабатываем заход на ограниченную площадку приземления, сначала изучив теорию.

Отработка поворотов в тандеме.

Ещё одно очень важное упражнение – это наземка на склоне. Обычно выполняется на вершине горы Юца. Задача курсанта удержать аппарат, не дать ему взлететь и в то же время – не дать ему упасть. На склоне это сделать гораздо сложнее. Заканчивается начальный курс обычно приземлением на точку старта, если позволяют погодные условия. Если нет, то мы отрабатываем точность приземления и повороты до конца курса. Все упражнения проходят под радиоведением.

Во время обучения мы так же делаем вылазки в разные интересные места для полётов. Даргавс, Дунта, Чегем, Джилысу осенью, Кисловодск. Все эти споты расположены в радиусе двухсот километров от Юцы, что делает её вдвойне привлекательной для обучения. Конечно, после курса обучения вам ещё много предстоит узнать, ведь пилот растёт всю жизнь. И набирается достаточного опыта, чтобы летать в новых местах самостоятельно только через 10 лет интенсивных полётов, потому парапланеризм – это спорт командный. Мы всегда будем рады вам.

Обучение полётам на параплане на Юце.: 12 комментариев

  1. Хорошая статья. Мне, как человеку желающему начать учиться, она особенно полезна. Юца – Мекка парапланеризма, очень удобная логистика, наличие других мест рядом и достаточно простая аэрология – делают это место очень привлекательным. Пошёл покупать билеты на паровоз до Пятигорска.

  2. Я прочитала статью и поискала информацию в интернете. У вас там прямо летающий регион! Три хороших парадрома в радиусе двухсот километров и ещё куча лётных мест. Интересно, а много жителей КМВ и Пятигорска летают на парапланах? Думаю, если бы эти горы перенести в Москву или Санкт-Петербург, то летало бы несколько тысяч человек. Или наоборот, столицу перенести в ваши края. Пятигорск – столица России. Звучит красиво)).

    1. Пятигорск и так – парапланерная столица России. Он – столица СКФО. Да, тут много где можно полетать на парапланах. Приезжайте, полетаем. У нас много гор. Если любите hike&fly, то в нашем распоряжении Бештау и Кисловодск. Если любите просто полёты, то приезжайте, покажу вам Чегем, Дунту и Даргавс. Кстати, в Дигории можно много куда сходить и полетать.

      1. Ходить по горам я люблю. Когда была в Пятигорске, поднялась на Бештау. Тогда меня и посетило желание полететь от туда! Красота, Пятигорск, Ессентуки, Железноводск – все подо мною! Гора высокая, значит и улететь можно далеко. Правда, что чем выше гора, тем дальше можно улететь?

        1. В хорошую погоду высота горы особенно не влияет на дальность полёта. Если, конечно, гора не ниже ста метров высотой над рельефом. С такой высоты можно спокойно взять поток и улететь на сотню километров. С Юцы улетали на параплане на расстояние в 204 км, это рекорд места. С Бештау не улетали так далеко, но в ту погоду было безразлично, с какой горы летать. Я с Юцы летал на 100+ км, а с Бештау – полёты все заканчивались под горой, так как у меня обычно внизу стоит машина. Но вариантов, конечно, больше взять поток в штиль с горы большей высоты. К тому же Бештау красивая!

          1. Спасибо за развёрнутый ответ. Расскажите, где можно ещё почитать про парапланы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОЗВОНИТЬ