Обучение полётам на параплане на Юце.

Рядом с Пятигорском есть отличное лётное место, куда приезжают полетать на параплане со всей России.

Обучение полётам – сложный, но интересный процесс, требующий индивидуального подхода к каждому курсанту. В моей школе максимальное количество учеников на одного инструктора – три человека. Чаще всего начальное обучение полётам проходит на горе Юца или Джуца – это Мекка отечественного парапланеризма. Они находятся рядом с Пятигорском.

Теория.

Обычно, перед началом занятий, я рекомендую прочесть пару книг по парапланам, чтобы мы начали с вами с первого же дня разговаривать на одном языке. Подпишитесь на мой Дзен, чтобы без труда находить информацию о парапланах. Перед каждым этапом обучения я обычно читаю лекцию, посвященную тому, что мы будем делать в следующие несколько дней. В обучении полётам, как и везде, всё строится на усвоении предыдущего материала.

Наземная подготовка

Как и везде – по схеме “от простого к сложному”. Первое и самое главное – это ознакомить новичков с конструкцией параплана, оно проходит на первом практическом занятии. Главное запомнить – не важного в обучении полётам нет, каждая мелочь влияет на полёт и безопасность.

Затем мы приступаем к основному этапу начального обучения – наземной подготовке. Она длится весь период начального обучения, а так же обычно пилоты наземят всю свою лётную практику. На земле мы учимся владеть крылом, это главное. Существует три кита обучения: теория, наземная подготовка и точность приземления. На Юце это происходит под восточным склоном, в “пампасах”.

Обычно, я выпускаю в первый полёт пилота после 2-3 дней наземки. Курсант должен правильно уметь поднимать параплан как прямым, так и обратным стартом. Количество повторений зависит от усваиваемости материала. Кому-то необходимо и 10 дней наземки, а кто-то ухватывает всё в первый день. Если повторений требуется больше, мы занимаемся пока не доведём дело до конца и пилот не усвоит материал, затем переходим к следующему этапу.

Первые полёты.

Самый волнительный этап. Вот вы провели на поле 2-3 дня, по 4-5 часов в день, научились поднимать непослушный параплан. Вы стоите на небольшом склоне, высотой метров 15. Вы пристёгнуты к параплану, на вас шлем. Вы делаете несколько шагов и летите. Незабываемое чувство. На этом этапе мы отрабатываем технику взлёта и посадки. Ваша задача правильно научиться трём очевидным вещам: взлёт, удерживание параплана в прямолинейном полёте, посадка. Обычно на это уходит один день. Взлёт, полёт и приземление происходит в одном направлении: против ветра. И так 10-15 раз, пока не отработаем навыки. Мы ещё будем возвращаться к наземке, как и к этому этапу в течении всего курса. В юцкие пампасы мы ещё вернёмся.

Полёты с большого склона.

Следующий этап – это полёты со склона, для отработки поворотов 45-90-180 градусов. Так же мы начинаем отрабатывать упражнение, которое пригодится нам для изучения основ парения в динамических потоках – восьмерки. Перед полётами с большого склона я обычно делаю с учениками вылет в тандеме. Это инструкторский полёт на отработку поворотов. В небе я передаю курсанту управление и исправляю его ошибки. Во время полётов с большого склона мы так же отрабатываем заход на ограниченную площадку приземления, сначала изучив теорию.

Отработка поворотов в тандеме.

Ещё одно очень важное упражнение – это наземка на склоне. Обычно выполняется на вершине горы Юца. Задача курсанта удержать аппарат, не дать ему взлететь и в то же время – не дать ему упасть. На склоне это сделать гораздо сложнее. Заканчивается начальный курс обычно приземлением на точку старта, если позволяют погодные условия. Если нет, то мы отрабатываем точность приземления и повороты до конца курса. Все упражнения проходят под радиоведением.

Во время обучения мы так же делаем вылазки в разные интересные места для полётов. Даргавс, Дунта, Чегем, Джилысу осенью, Кисловодск. Все эти споты расположены в радиусе двухсот километров от Юцы, что делает её вдвойне привлекательной для обучения. Конечно, после курса обучения вам ещё много предстоит узнать, ведь пилот растёт всю жизнь. И набирается достаточного опыта, чтобы летать в новых местах самостоятельно только через 10 лет интенсивных полётов, потому парапланеризм – это спорт командный. Мы всегда будем рады вам.

Обучение полётам на параплане на Юце.: 12 комментариев

  1. Хорошая статья. Мне, как человеку желающему начать учиться, она особенно полезна. Юца – Мекка парапланеризма, очень удобная логистика, наличие других мест рядом и достаточно простая аэрология – делают это место очень привлекательным. Пошёл покупать билеты на паровоз до Пятигорска.

  2. Я прочитала статью и поискала информацию в интернете. У вас там прямо летающий регион! Три хороших парадрома в радиусе двухсот километров и ещё куча лётных мест. Интересно, а много жителей КМВ и Пятигорска летают на парапланах? Думаю, если бы эти горы перенести в Москву или Санкт-Петербург, то летало бы несколько тысяч человек. Или наоборот, столицу перенести в ваши края. Пятигорск – столица России. Звучит красиво)).

    1. Пятигорск и так – парапланерная столица России. Он – столица СКФО. Да, тут много где можно полетать на парапланах. Приезжайте, полетаем. У нас много гор. Если любите hike&fly, то в нашем распоряжении Бештау и Кисловодск. Если любите просто полёты, то приезжайте, покажу вам Чегем, Дунту и Даргавс. Кстати, в Дигории можно много куда сходить и полетать.

      1. Ходить по горам я люблю. Когда была в Пятигорске, поднялась на Бештау. Тогда меня и посетило желание полететь от туда! Красота, Пятигорск, Ессентуки, Железноводск – все подо мною! Гора высокая, значит и улететь можно далеко. Правда, что чем выше гора, тем дальше можно улететь?

        1. В хорошую погоду высота горы особенно не влияет на дальность полёта. Если, конечно, гора не ниже ста метров высотой над рельефом. С такой высоты можно спокойно взять поток и улететь на сотню километров. С Юцы улетали на параплане на расстояние в 204 км, это рекорд места. С Бештау не улетали так далеко, но в ту погоду было безразлично, с какой горы летать. Я с Юцы летал на 100+ км, а с Бештау – полёты все заканчивались под горой, так как у меня обычно внизу стоит машина. Но вариантов, конечно, больше взять поток в штиль с горы большей высоты. К тому же Бештау красивая!

          1. Спасибо за развёрнутый ответ. Расскажите, где можно ещё почитать про парапланы.

Добавить комментарий для Мария Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОЗВОНИТЬ